Педагог-Психолог ДОУ

Психолог.png

Зачем в детском саду психолог?

Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции, и психопрофилактики.

Психологическая диагностика подразумевает под собой:

1. Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.
2. Систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию.
3. Повышение культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: собрания, лекции, тренинги, беседы.
4. Оказание корректной помощи обратившимся взрослым и детям  в сознании или природы их затруднений, в анализе и решении проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

1. Психодиагностика в ДОУ осуществляется по следующим направлениям.

·        Познавательная сфера

·        Волевая сфера

·        Эмоционально-личностная сфера

·        Коммуникативная сфера

В младшем дошкольном возрасте диагностика проводится в рамках работы ПМПк с целью определения детей, нуждающихся в группе компенсирующей направленности. Диагностика проводится индивидуально, по запросу.

В группах компенсирующей направленности (старшая, подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные зоны детей, определяется направления коррекционной развивающей работы. 

Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатывается индивидуальные корректирующие программы.

Диагностика в подготовительной группе в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать для них индивидуальные коррекционные маршруты.

В конце учебного года проводится скрининг готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты отражаются в школьных картах детей.

  2. Коррекционно-развивающая работа организуется:

·        По запросу педагогов и родителей

·        На основании диагностики

·        На основании рекомендаций ПМПк

Работа проводится в индивидуальном порядке и форме подгрупповых занятий.

Для детей с ЗПР разрабатываются коррекционно-развивающие программы, в которых учитываются индивидуальные особенности ребенка.

В работе с детьми из групп компенсирующей направленности используются программы  разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю, продолжительность занятий с октября по апрель.

Результат коррекционной работы отслеживается после повторного диагностического исследования. Основные методы коррекционно-развивающих воздействий.

·        Игровая терапия

·        Песочная терапия

·        Психогимнастика

·        Релаксационные упражнения

·        Упражнения для развития познавательных процессов

·        Упражнения для развития мелкой моторики рук

·        Упражнения в сенсорной комнате

  3. Основная цель психологического просвещения и профилактики – это предупреждение возможных отклонений в психологическом развитии детей, а так же повышение культуры педагогов и родителей.

С этой целью подбирается актуальная информация, которая размещается на сайте ДОУ, организовываются встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются рекомендации для родителей, для педагогов проводятся тематические тренинги.

  4. Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме. Консультации педагога-психолога ДОУ, осуществляются следующими способами:

·        По приглашению (по итогам диагностики) для родителей, с целью нахождения путей дальнейших действий
·        По самостоятельному обращению родителей или педагогов по проблемам развития и воспитания детей.
·        По личным вопросам сотрудников учреждения.
Цель консультирования –это рекомендации, изложенные для запрашиваемого в понятной форме. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.

Остались вопросы?

Я буду рада ответить на все интересующие вас вопросы по эл почте help@psyhologlp.ru
График работы: понедельник - пятница с 9:00 до 12:30.

Ошибка!
Ошибка отправки сообщения.
Пожалуйста, представьтесь.
Некорректный формат E-mail.
Некорректный формат телефона.
в ответ пользователю
Продукт успешно удален из избранного.
Ваша корзина пуста.
Успех!
Ваше сообщение успешно отправлено.
Ваш комментарий успешно добавлен.
Ваш отзыв успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором.
Продукт успешно добавлен в избранное.
Продукт успешно добавлен в корзину.